Еще не участник? Зарегистрируйся!
Забыли пароль? Восстановить

«Я получал много электронных писем с вопросом, будут ли в игре танки»: Армин Ибрисагич о том, как создавалась Goat Simulator

5 октября 2022

Дурацкие шутки не часто кончаются чем-то хорошим. Скорее, наоборот. Однако иногда звёзды встают так, что из хохмы рождается нечто великое — именно это случилось с легендарным симулятором безумного козла Goat Simulator.

По словам Армина Ибрисагича, одного из авторов шедевра из шведской студии Coffee Stain Studios, всё случилось спонтанно. Уже набившие руку на тауэр-дефенсах Sanctum и Sanctum 2 разработчики искали идеи для нового проекта, и тут кому-то пришло в голову — а не сделать ли нам игру про козла? Все посмеялись, а потом задумались. А действительно, почему бы и нет?

«Первый питч был просто обсуждением коз, а вот во втором нарисовалось нечто похожее на клавиатурный твистер. Представьте, что каждая клавиша на вашей клавиатуре чем-то управляет: одна клавиша отвечает за одну конечность, другая за другую, третья за голову, четвёртая за позвоночник и так далее. Чтобы как-то действовать, нужно составлять комбинации. Вроде бы забавно, но веселье такое себе — минут на пять. Да и то, если ты сильно пьян».

На третьем питче авторам пришла мысль — а если игрок будет получать очки за то, что делает глупости. Например, катается на коньках и крушит всё вокруг. Идея была сыроватой и походила скорее на шутку, но многим в студии она понравилась. В итоге было решено по-быстрому сделать дешманский прототип и закинуть ролик с ним в сеть, чтобы оценить реакцию публики, и уже отталкиваясь от неё думать дальше.

Все ассеты были куплены за копейки на распродаже, сама моделька козла обошлась студии всего в 75 центов. В первый же день видос с дурацким прототипом собрал сотню тысяч просмотров на YouTube.


«Просмотров с каждым часом становилось всё больше. В итоге даже GameSpot снял видео о том, почему Goat Simulator обязательно должна выйти — настолько публика была воодушевлена. Люди писали нам длинные электронные письма, чтобы объяснить, почему эта игра важна для индустрии. Мы поняли, что действительно могли бы выпустить эту вещицу. И что, возможно, если мы этого не сделаем, кто-нибудь застрелит одного из нас по дороге в офис».

Разработчики отнеслись к проекту серьёзно, однако сразу решили, что игра будет небольшой. Несмотря на интерес к проекту от Steam и энтузиастов, забрасывавших почтовый ящик студии безумными идеями, искусственно раздувать игру в Coffee Stain Studios не хотели.

«Мы решили, что игра будет забавной только в том случае, если мы сделаем её маленькой и глупой. Мы могли бы пойти к крупному издателю и попросить кучу денег, чтобы сделать суперсерьезную игру вроде GTA с множеством роликов, эдакую "сатиру на игровую индустрию". И я реально получал много электронных писем с вопросом, будут ли в игре танки. Но наше коллективное видение дизайна было таким — нужно постараться, чтобы игра выглядела так, будто мы не очень стараемся. Нам нужно было выпустить Goat Simulator быстро, и он должен был соответствовать духу трейлера».


В итоге такой игра и получилась — чуть неряшливой, но с открытым миром, где можно творить что угодно, набивая очки. В 2014 году симулятор козла впервые показали на Game Developers Conference в Сан-Франциско, где игра закономерно вызвала фурор.

«Ко мне подошли два парня и буквально швырнули в меня деньгами. Они бросили примерно 17 долларов. Это были первые деньги, которые мы заработали на Goat Simulator».


На релизе игры продажи превзошли все ожидания. По ощущениям Ибрисагича, проект отбился «примерно за десять минут». Такая вот, воистину вдохновляющая история успеха!





 Подпишись на нас