Unreal Challenge: Better Light Than Never — первый конкурс в рамках программы Unreal Challenges, стартовавший ещё в мае. Компания Epic предложила разработчикам и просто фанатам Unreal Engine 5 создать сцену продолжительностью в 10-30 секунд, показывающую на что движок способен в плане работы с освещением. В первую очередь речь идёт, конечно же, о технологии глобального освещения и отражений Lumen.
Очень кратко: что такое Lumen?
Lumen — это революционная технология динамического глобального освещения, которая не только свет в играх делает реалистичнее, но и упрощает работу с ним для разработчиков, что особенно важно для маленьких команд. С помощью Lumen можно быстро и относительно просто настроить глобальное освещение с поддержкой добавляющих фотореализма технологий вроде мягких непрямых теней, растекания света и непрямого освещения с несколькими отражениями.
Lumen использует гибридный метод формирования сцены: трассировку лучей screen space и карты Signed Distance Fields. Это позволяет движку работать с отражённым светом, но при этом не тратить слишком много вычислительных мощностей. В общем, очень полезный и перспективный инструмент, с которым многие разработчики уже экспериментируют.
Подробнее обо всех особенностях технологии Lumen можно узнать в специальном ролике на канале Unreal Engine:
Награды в конкурсе присуждались в двух категориях — индивидуальной и студенческой. В обеих среди победителей есть россияне — в индивидуальной категории третье место занял геймдизайнер студии TALLBOYS (игра Militsioner) Дмитрий Шевченко, а в студенческой на втором месте оказалась Диана Каракушьян. И это довольно престижно, учитывая, что всего участвовало 400 проектов.
Пройдя по ссылкам в названиях проектов, вы сможете почитать о них подробнее, узнать как авторы расставляли свет, какие технологии и ассеты использовали для создания сцены. А ещё у некоторых роликов там выложены «режиссерские версии», выходящие за максимальный хронометраж в 30 секунд. Ну а на официальной странице с итогами можно посмотреть и другие ролики, не победившие, но все равно отмеченные жюри.