20 октября на The House of the Dev стартовал конкурс саунд-дизайна. Участникам было предложено опубликовать до конца месяца новость про звуковое сопровождение в их игре, которое беспристрастно оценит и даст фидбек наш эксперт по интерактивному аудио Павел Стебаков (Apache Air Assault, Homeplanet, War Thunder, Parkan).
Игр заявилось немного, но все хорошие! Как и обещали, помимо фидбека победителя ждет и ценный приз — за оригинальное foley-решение редакция Disgusting Men дарит полевой рекордер Zoom H4n Pro и комплект аксессуаров к нему.
Далее слово Павлу:
При выборе победителя я исходил из мысли: больше оригинальных решений — больше ограничений, бóльшая сложность работы. Обращал внимание и на сложность самих звуковых решений — как смогли что-то записать и реализовать — но ключевым моментом в оценке была именно общая оригинальность. Поэтому я отдал предпочтение игре The Frosted.
В проектах, ориентированных на несколько платформ, очень важна оптимизация. На PC хорошей конфигурации не так сложно сделать отличный звук. На мощных машинах, по аналогии с графикой, разработчики часто об этом даже не задумываются — система «вывезет» даже самые хитрые навороты. А запускаешь проект на консоли или мобильных устройствах — там все совершенно по-другому, нужно подстраиваться под производительность. Приходится так или иначе хитрить с богатством звука, поскольку каналов для воспроизведения не так много, как на хороших PC.
The Frosted — игра, наиболее интересная с точки зрения заморочек по звуковой оптимизации на разные платформы. С одной стороны, она явно не сложная, а с другой — чем-то напоминает крутой проект для демо-сцены. То есть, условно, в маленьком объеме файла куча информации. В The Frosted меняется музыка и звуковое оформление по инструментам, а не по «петлям» и «лупам», что достаточно сложно для подобных игр. Плюс, очень простая графика добавляет живости — выглядит и звучит игра необычно.
В сравнении с другими играми, построенными в реалистичном сеттинге (где звук шагов по бетону — это, пусть и крутой, но просто звук шагов по бетону), The Frosted работает в уникальном вымышленном мире. Подход совершенно другой, нужно изобретать что-то новое. Даже несмотря на то, что большую часть презентации «забивает» голос, все звучит здорово.
Поймал в аудио вайбы саундтрека Diablo II: загадочные переборы, акустика с эмбиентными подложками — вот это все. Если бы конкурс был по музыке, игра точно вошла бы в фавориты. По звуку же сказать ничего не могу, в новости игровой саунд не акцентирован — слишком смешан с музыкой.
Реалистичный хоррор, разработчики явно умеют в атмосферное звуковое сопровождение. Выглядит и звучит плотно, но такие проекты, завязанные на реализм, ограничены устоявшимися нормами визуальных и аудио-дизайнеров. По качеству все здорово, но не зацепило.
С точки зрения звука история та же, что и у «Туда и обратно» — игра нацелена на реализм, отсюда и звук реалистичный. Опять же, это неплохо. Но в плане креативности все упирается в правильно подобранные ассеты и понимание движка — если с этим проблем нет, то игра получится. Поэтому в конечном итоге ориентировался именно на оригинальность и оптимизацию.
Конечно, было бы интересно посмотреть и на те игры, которые не подались на конкурс. Среди них, очевидно, много проектов, любопытных в плане звука. Но лиха беда начало!